Современному  предпринимателю, как и практически любому  человеку,  обычной рукописной подписи все чаще бывает недостаточно.  При получении  госуслуг в электронном виде или оформлении операций  в различных организациях  требуется   электронная подпись, которая служит средством идентификации в цифровом поле,  заменяя  традиционную подпись и печать.  Для запроса справочной информации на портале Госуслуги. Ру  достаточно простой электронной подписи, которую можно бесплатно получить одном из центров регистрации — МФЦ, почтовом отделении, ЗАГСе и др. (полный перечень центров регистрации  http://esia.gosuslugi.ru/public/ra/ ).

А вот для юридически важных  документов, которые нужно представить в госорганы,   потребуется квалифицированная электронная подпись. Это самый надежный,  максимально защищенный вид подписи. Кибербезопасность обходится недешево, поэтому получить его можно только на платной основе в специализированных центрах, аккредитованных в Минкомсвязи России.  Заявку на получение квалифицированной ЭП можно подать  в электронном виде, приложив сканы необходимых документов.  Документом, подтверждающим  владельца подписи, является сертификат ЭП, которые выдадут  в удостоверяющем центре после проверки.

Единый портал Электронной подписи поможет определить, какая электронная подпись  нужна для получения тех или иных видов госуслуг, где и каким образом ее можно получить, чтобы обеспечить максимально комфортный и быстрый доступ к госуслугам в режиме он-лайн:  https://iecp.ru/ep