16 мая в администрации Липецка под руководством председателя городского департамента экономического развития Екатерины Белокопытовой состоялось заседание комиссии по повышению качества муниципальных услуг.

Сегодня в электронном виде населению и предпринимателям города доступно 39 видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Липецка и подведомственными учреждениями. Наиболее востребованными  являются: запись ребенка в детский сад, зачисление в школу, получение архивных справок. Особенно популярен электронный дневник – современным родителям гораздо удобнее следить за успехами своих детей в режиме он-лайн.  В электронном виде предприниматели города получают информацию о муниципальном имуществе, предназначенном для сдачи в аренду, разрешения на перевозку грузов по дорогам Липецка и другие услуги. В минувшем  году более чем  в 2 раза увеличилось количество электронных разрешений, выданных на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. Также вдвое в 1 квартале  2018 года  выросло число разрешений на установку рекламных конструкций.

Однако, как было отмечено на заседании, внедрение электронных сервисов, несмотря на техническую готовность и масштабные информационные акции, в различных подразделениях администрации идет неравномерно. Так, по некоторым  услугам  в департаменте ЖКХ и ряде других подразделений,  доля обращений в электронной форме незначительна или равна нулю.  Это объясняется разной степенью сложности услуг, а также уровнем компетенций и оснащенности современными средствами коммуникаций  различных возрастных групп населения. Участники совещания обсудили возможности более широкого привлечения горожан к получению электронных услуг за счет системной работы каждого подразделения по информированию населения, открытия дополнительных офисов регистрации граждан на портале госуслуг, привлечении к процессу регистрации с помощью мобильного пункта работников, занятых в сфере малого и среднего бизнеса, укрепления межведомственного взаимодействия по повышению качества и соблюдению сроков оказания услуг в электронном виде.  Кроме того, участники совещания рассмотрели вопрос о расширении перечня услуг, предоставляемых в МФЦ, за счет внедрения  еще 11 видов услуг в сфере имущественно-земельных отношений, 4 из которых также будут доступны гражданам в он-лайн режиме.

Как подчеркнула Екатерина Белокопытова, реализация всех намеченных мероприятий позволит сократить временные и финансовые затраты на государственные и муниципальные услуги как для горожан, так и для учреждений, повысит прозрачность и качество взаимодействия органов власти, бизнеса и населения.